Play & Learn

 
Home Вы здесь: ГлавнаяРодителямКонсультацииразвиваем способности детей от 3 лет

Поиграем на кухне с ребенком

 

Макароны-бусинки

Игра на развитие мелкой моторики, на счёт

Необходимый инвентарь: леска, толстые нитки, макароны разной формы и длины.

◈ Как играем: предложите ребенку сделать бусы в подарок маме, бабушке или сестре, отметьте при этом, что бусы будут непростые — из макарон. Придумайте какой-нибудь несложный алгоритм чередования бусинок, например: две короткие, затем одна длинная, две круглые, две узорные.

◈ Закрепляем: нанизывать в следующий раз можно разноцветные макароны, чередуя их сразу по двум признакам: по цвету и длине. Можно попутно выучить стихотворение:

Мастерили бусы сами.

Маме подарили.

Только не хотели бы,

Чтобы их... сварили.

Золушкина кладовая

Игра на разбитие мелкой моторики и творческого воображения

Необходимый инвентарь: макароны 3-4 сортов, перемешанные в одной чашке, 3-4 пустых чашки.

◈ Как играем: вспомните сказку «Золушка», возьмите миску с перемешанными макаронами и предложите маленькой Золушке разложить макароны в разные миски, например: «колечки» в одну миску, «рожки» — в другую, «спиральки» — в третью. А тем временем вы можете заниматься своими делами. Похвалите Золушку, когда она справится с заданием.

◈ Усложните задачу: добавьте несколько фасолинок в макароны и спросите, куда же их деть, в какую миску положить?

◈ Закрепляем: во время приготовления пищи спросите у ребенка, что можно приготовить из макарон (молочную лапшу, суп, сделать запеканку, салат). Можно предложить украсить отварные макароны разноцветными дорожками из кетчупа и майонеза, нарисовать цветочки и пр.

Вкусные буквы

Игра на развитие мелкой моторики; формирование целостного восприятия; закрепление знание букв

Необходимый инвентарь: макароны, стол.

◈ Как играем: предложите ребенку поиграть — выложите из отварных макарон те буквы, которые он уже выучил. Сделать это можно на тарелке, на противне. Если ребенок затрудняется — помогите ему.

◈ Можно выложить короткие слова, такие как АУ, ЕМ, БАК, ЛАК, ЕЛЬ и пр. После того как ребенок выложит знакомые слова, их можно будет... скушать!

◈ Закрепляем: буквы можно выкладывать из фасоли, гороха. Если есть тесто, можно вылепить «сдобные» буквы вместе с ребенком, а потом угостить домашних.

◈ В свободное время поиграйте в слова — называйте слова сначала на букву «А»: автобус, апельсин и т. д.

Кругольная страна

Игра развивает творческое воображение; закрепляет знание свойств геометрических фигур.

Необходимый инвентарь: различные крупы и бобовые, стол и немного фантазии; цветная бумага или картон, ножницы.

◈ Как играем: предложите ребенку выкладывать из макарон, гороха, фасоли различные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник и пр.). Поиграйте в ассоциации, например, круг похож на яблоко, мяч, шарик; квадрат — на куб, тумбочку и т. д.

◈ Закрепляем: в свободное время можно вырезать вместе с ребенком геометрические фигуры из цветной бумаги или картона и выкладывать на полу фигуры из них. Например, дом — он состоит из квадрата (сам дом), прямоугольника (это окно) и треугольника (это крыша). Предметы должны состоять не более чем из 4-5 деталей.

Необычные рисунки

Продолжаем учиться рисовать, развиваем творческое воображение

Необходимый инвентарь: манка, противень, кисть художественная или палочка, соломинка (все, чем можно рисовать), сито.

◈ Как играем: играем в «художников» — высыпаем манку на противень ровным слоем (можно просеять через сито), затем предлагаем нарисовать любой рисунок, который придет ребенку в голову, и рисовать, чем он захочет. Попросите малыша рассказать о своем «шедевре», описать его. Похвалите ребенка. Покажите рисунок домочадцам.

◈ Закрепляем: в подобной технике можно выполнить замечательную новогоднюю открытку — красками нарисовать елку, дать картинке подсохнуть, покрыть ее ровным слоем клея и присыпать манкой, как будто припорошить снежком.

Тарелочная галерея

Учимся расписывать блюдо, тарелку; развиваем творческое воображение

Необходимый инвентарь: блюдо, гуашь, кисть.

◈ Как играем: вам нечем занять ребенка на кухне? Дайте ему блюдо или поднос, пусть он его разрисует. Это занятие нравится детям — им доверили домашние ценные предметы! Тем более что дети любят рисовать. Поэтому ребенок будет занят долго. Не смывайте сразу получившийся «шедевр», пусть повисит или полежит на видном месте.

"Эй, пузатый кабачок"

Игра на закрепление понятий «овощи» и «фрукты»; способствует развитию речи.

Необходимый инвентарь: вымытые овощи, фрукты, ваза и корзинка.

◈ Как играем: предложите ребенку помочь вам разложить овощи в корзинку, а фрукты в вазу. Пусть при этом он называет их и описывает, например: помидор — овощ, круглый, красный, растет на грядке; апельсин — фрукт, оранжевый, растет на деревьях.

◈ Можно сыграть с ребенком в игру «Угадай на вкус» — дать ему попробовать фрукт, небольшой кусочек, а он пусть угадает по вкусу, что это такое.

◈ Закрепляем: играем в «Чудесный мешочек» — предложите попробовать ребенку угадать на ощупь, что за фрукт или овощ он достал.

◈ Вспомните стихи, загадки про овощи и фрукты, например: сорок одежек, и все без застежек (капуста), когда его раздевают, то слезы проливают (лук). Можно заучить стихотворение:

В огороде много гряд!

Мы сажаем здесь рассаду,

И морковь, и салат,

Каждый вечер прибегаем,

Наши грядки поливаем.

Овощей теперь, ребята,

Урожай сберем богатый.

Глубокий - мелкий

Игра знакомит с такими характеристиками величины, как глубоко-мелко.

Необходимый инвентарь: посуда.

◈ Как играем: вы разливаете суп? Обратите внимание ребенка на то, что папина тарелка глубокая — в нее войдет больше поварешек супа, а тарелка ребенка мелкая, в нее войдет меньше. Посчитайте вместе с ребенком поварешки. Среди салатников тоже есть и глубокие, и мелкие. Спросите, в какой из них салата войдет больше. Пусть ребенок проверит — сам выложит салат в салатник.

◈ Закрепляем: а сковорода? В глубокой мы жарим картошку, в мелкой печем блины.

◈ На прогулке мерьте лужи палочкой — какая окажется глубже всего. А может, мерить их сапогами? Решать вам. А ямы? Какая из них глубже, мельче, через какую прыгать труднее?

◈ Вспомните сказку «Три медведя». У кого была самая глубокая тарелка, ложка, у кого самая мелкая?

◈ Усложняем: можно взять несколько предметов любой посуды или кастрюльки и сравнить их по глубине. Предложите ребенку нарисовать чашки трех медведей, а вам можно в это время спокойно готовить ужин.

Толстый - тонкий

Игра знакомит ребенка с понятием «толщина» («объем»)

Необходимый инвентарь: посуда, овощи, бутерброды.

◈ Как играем: вы моете посуду? Покажите ребенку толстый и тонкий стакан, бокал. А как же измерить их толщину? Обхватить бокал рукой! А может, ее измерить ниточкой и сравнить, какая из ниточек окажется длиннее? Можно сравнивать вазы, кастрюли и т. д.

◈ Закрепляем: «Эй, пузатый кабачок, отлежал себе бочок!» Сравните по толщине два кабачка: можно на глаз, можно мерой — ниточкой. Как еще можно назвать толстый кабачок? (Пузатый.)

◈ Усложняем: вспомните строчку из стихотворения «Мойдодыр»: «...а за ним и бутерброд подскочил — и прямо в рот». Предложите ребенку помочь вам сделать толстый и тонкий бутерброды. А что на них положить, решайте сами.

◈ Поиграйте в игру «Сказочные толстяки». Кто из вас сможет больше назвать толстых и тонких героев сказок — тот и победил (толстые: Винни-Пух, Робин-Бобин-Бара- бек (который «скушал сорок человек»), сеньор Помидор-, тонкие: Дуремар, Пьеро).

 Игра на закрепление понятия «объем» Необходимый инвентарь: картофель.

◈ Как играем: вы жарите картофель — разрежьте его на кружочки и предложите ребенку разложить их по порядку: от самого маленького до самого большого или наоборот. Давайте не более 10 кружочков. А если какой-нибудь кружочек займет не свое место, не спешите поправлять, может, ребенок сам исправит ошибку.

 

 

День Победы

«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразователь ных организациях.

Управление образования г.Соликамск

Мин образования РФ

Мин образование Пермского края