Play & Learn

 
Home Вы здесь: ГлавнаяМетод. документыПроект "Хлеб - всему голова"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка – детский сад  №14 "Оляпка"

 

 

 

 

 

Проект

"Хлеб всему голова"

(средняя группа) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Овсянникова Татьяна Ивановна

воспитатель

I квалификационной категории

 

 

 

 

Соликамск,

2013 год

 

Проект:  "Хлеб всему голова".

Срок реализации: 2 месяца (сентябрь,  октябрь).

Тип проекта:  информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта:  фронтальный.

Участники:  дети 4-5 лет.

Цели:создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно-творческих способностей в процессе реализации проекта "Хлеб - всему голова".

Задачи проекта:

  1. Формировать первоначальное представление о процессе производства хлеба, необходимости беречь хлеб;
  2. Подвести детей к пониманию того, что прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много различных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий;
  3. Названия хлебобулочных изделий зависят от формы выпечки и используемых продуктов и способов изготовления (дрожжевые грибки и их значение в процессе приготовления хлеба);
  4. Человек должен учиться делать все сам;
  5. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.

 Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания для комплексного изучения природы и ее связи с человеком. Убеждать детей в том, что человек - часть природы и он должен беречь и уважать окружающий мир.

При этом важно найти интересующую детей тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия с миром, проявления эмоционально-оценочного отношения к происходящему.

Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу?

Знакомство детей с процессом выращивания и производства хлеба, с людьми, участвующими непосредственно в его изготовлении, способствует кругозора детей, умению определять названия хлебобулочных изделий, техники, устанавливать связь между свойствами и признаками системы разнообразных продуктов, определять технологию изготовления хлебобулочного изделия. При этом дети знакомятся с профессиями людей, обследуют предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группируют предметы в соответствии с познавательной задачей.

В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий, использованием муки и зерна в жизни человека пополняется активный словарь детей, а значит, развиваются речевые умения и навыки личности, повышается уровень познавательных способностей, развивается воображение, формируется личность в целом.

Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без элементарных знаний окружающего мира, природы, без понимания взаимосвязи "человек - природа". Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к природным богатствам.

Идеи проекта:

Все занятия по проекту "Хлеб - всему голова" взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности - как самостоятельной, так и коллективной, для того чтобы и педагог, и ребенок ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное - желание продолжать работу на проектом. Организуя занятия, необходимо помнить, что знания и умения, усвоенные без интереса и желания, не становятся активным достоянием ребенка.

Планируемые результаты:

В ходе реализации проекта:

  • Успешно проведены занятия;
  • Организована экскурсия в пекарню;
  • Собран и оформлен альбом "Хлеб - всему голова";
  • Совместно с родителями детьми сочинены и оформлены творческие работы: книжки-малышки о зернышке; собрана подборка мудрых высказываний о хлебе;
  • Сформировать умение самостоятельно заводить дрожжевое тесто и печь булочки.

В ходе проектирования дети:

- знают, как хлеб на стол пришел; названия хлебобулочных изделий; люди каких профессий принимают участие в процессе производства хлеба; как получают разнообразную муку, где ее используют, что вкус изделий зависит от используемых продуктов и способов приготовления;

- проявляют познавательные способности;

-демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- способны определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- готовы к индивидуальному самовыражению;

- с удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности;

- совершенствуют мелкую моторику рук.

Стратегия реализации проекта

Iэтап: "Рождение проблемы".

Воспитатель показывает, как в столовой дети небрежно обращаются с хлебом.

Воспитатель. Ребята, подумайте, правильно ли поступают люди, когда бросают хлеб на пол? Почему? Как нужно обращаться с хлебом? Почему? Вы, знаете, откуда хлеб пришел к нам на стол?

       - Что вы знаете о хлебе? ( Хлеб - это продукт. Хлеб продают в магазине. Его привозят на машине с названием "Хлеб". Хлеб бывает белый, серый.)

       - Что бы вы хотели еще узнать? Из чего делают хлеб? Как делают хлеб? Кто его делает? Где найти ответы на ваши вопросы? (Ответы детей: спросить у родителей, узнать на занятиях от воспитателя, прочесть в книгах, посмотреть в Интернете.)

IIэтап: "Мероприятия и события".

  1. Занятия (познавательная и продуктивная деятельность): "Как хлеб на стол пришел?" (познавательное); "Из чего делают хлеб? От чего зависит вкус изделия?" (познавательное; опыты).
  2. Беседы: "Как мы можем беречь хлеб?", "Из чего делают хлеб?", "Что такое дрожи? Какое они имеют значение для процесса производства хлеба?".
  3. Создание предметно-развивающей среды: Обогащение библиотечки в группе книжка-малышка, изготовленными и оформленными детьми  совместно с родителями на тему "Путешествие зернышка"; другие творческие варианты, дидактические игры для детей.
  4. Экскурсия в пекарню.
  5. Чтение художественной литературы: русские народные сказки "Колобок", "Каша из топора", "Петушок и бобовое зернышко"; украинская народная сказка "Колосок"; Дж. Родари "Чем пахнут ремесла?", "Какого цвета ремесла?"; В. Маяковский "Кем быть?"; энциклопедия  "Что? Зачем? Почему?". "Что такое злаки и почему они так важны?" (Изд. "Эксмо", 2002. С.224); А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик "Почемучка".  В. Драгунский "Тайное становится явным"; Н. Гернет, Д. Хамс "Очень-очень вкусный пирог"; Н. Носов "Мишкина каша"; Ю. Ермолаев "Два пирожных"; Борис Вовк "Мякиш"; А. Остапов "Когда кончается страда", "Стоят комбайны у обочин".  

III этап: "Заключительный (подведение итогов)".

  1. Занятие в Академии домашних волшебников "Заводим дрожжевое тесто" (опытническая деятельность).
  2. Оформление альбома по итогам проектирования "Хлеб - всему голова".
  3. Занятия: "Как хлеб на стол пришел?" (познавательное); "Из чего делают хлеб? От чего зависит вкус изделия?" (познавательное; опыты); "Заводим дрожжевое тесто" (Академия домашних волшебников) (познавательное; опыт).
  4. Беседы: "Как мы можем беречь хлеб?", "Из чего делают хлеб?", "Что такое дрожи? Какое они имеют значение для процесса производства хлеба?".
  5. Дидактические игры.
  6. Авторские сказки, придуманные детьми совместно с родителями, и фотографии книжек-малышек.
  7. Экскурсии в пекарню; на кухню детского сада.
  8. Сюжетно-ролевая игра "Хлебный магазин".
    1. Альбом "Хлеб - всему голова".

День Победы

«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразователь ных организациях.

Управление образования г.Соликамск

Мин образования РФ

Мин образование Пермского края