Play & Learn

 
Home Вы здесь: ГлавнаяМетод. документыКонспект совместной игровой деятельности с детьми и их родителями по теме «Мы любим друг друга»

Конспект совместной игровой деятельности с детьми и их родителями.

Тема «Мы любим друг друга»

Составила: Омельчук Л.Н., педагог-психолог

Цель: создание оптимальных психологических условий для становления эмоционально-благополучного мироощущения каждого ребенка и повышение уровня психологической компетентности родителей.

Оборудование: зеркала по количеству участников,  мелки разного цвета, тесьма для связывания,  звукозапись спокойной музыки,  повязки для глаз, коллекция мелких игрушек  (киндер-сюрприз),  поднос  для песка, колокольчики,  «волшебная» коробка.

Ход встречи:

  1. 1.     Приветствие.

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители! Я рада встрече с вами. Сегодня нас ждет интересное путешествие в Волшебную страну. Но сначала давайте поприветствуем друг друга. Сделаем это необычным образом: потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошками с Димой – Добрый вечер! Дима потрется ладошками с Ольгой Валерьевной, …Замечательно! Надеюсь, вы все уже готовы к путешествию. Отправляемся туда вместе.

  1. 2.     Игра «Мы любим друг друга»

- Разбейтесь на пары «родитель-ребенок». Наши слова мы  будем сопровождать движениями.

Я – дрозд, и ты – дрозд.

Прикладываем ладонь к своей груди, а затем к груди родителя.

У меня нос, и у тебя нос.

Аналогично показываем нос

У меня щечки красные,

И у тебя щечки красные.

Показываем щечки.

У меня губки алые,

И у тебя губки алые.

Показываем губки.

Мы любим друг друга.

Обнимаемся.

 

- Вот сейчас я очень хорошо вижу, как вы относитесь друг к другу и какое у вас настроение. Расскажите о своем настроении. Почему оно у вас веселое?

  1. 3.     Игра «Встреча с эмоцией»

- Наше путешествие продолжается. Мы с вами в Зеркальном городе. Он называется так потому, что в нем везде стоят зеркала. Их много, и они красивые. Посмотрите вокруг, убедились?  Выберете каждый себе по одному зеркалу, возьмите то зеркало, которое вам больше всего понравилось!

- Сейчас мы с вами будем изображать на наших лицах разные эмоции: радость, страх, злость, удивление, удовольствие, спокойствие, горе и т.д. При этом я гляжу на себя в зеркало, и вы тоже; проговариваем фразу: «Когда я радуюсь (зол, напуган, удивлен, спокоен, …), моя радость  ( страх, злость, спокойствие , горе, удивление, …)  похожа на …» и заканчиваете ее своими словами.

- Кому было легко изображать эмоции?  Кому трудно? Почему? Спасибо всем. Путешествие продолжается.

  1. 4.     Игра «Сиамские близнецы»

- Сиамские близнецы - это два похожих друг на друга человека, у которых одна часть тела общая. Сейчас мы с вами будем сиамскими близнецами. Разбейтесь на пары: родитель-ребенок. Пары садятся за столы близко друг к другу, связывают тесьмой правую руку одного и левую руку другого-от локтя до кисти. Каждому в руку дают мелок. Мелки у всех разного цвета. До начала рисования можно договориться, что будут рисовать. Время на рисование 5 минут.

- Что вы рисовали? Как вы себя чувствовали во время рисования? Какое у вас настроение? Почему?  А сейчас немного отдохнем.

  1. 5.     Упражнение на релаксацию «Воздушный шарик»

- Откиньтесь  на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди, чтобы пальцы сходились.

- Глубоко  вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот - это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь - тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.

- Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

- Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика.

- Сделайте паузу. Посчитайте до 5.

- Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит из легких через горло, рот.

- Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением.

6. Игра «Найди друга»

- Наша Волшебная страна такая большая, что в ней легко можно потеряться.  У нас с вами две группы: родители и дети. Одной группе - детям, сейчас наденем повязки на глаза, дадим возможность походить по помещению, а затем предложим найти и узнать друга (своего родителя). Узнать можно с помощью рук, ощупывая одежду, волосы, руки. Далее, когда друг найден, игроки меняются ролями.

- Как вы ощущали себя в роли ищущего? Почему?

7. Игра с песком  «Сказочная страна»

Включается звукозапись спокойной музыки.

- Мы с вами много играли в нашей Волшебной стране. А как выглядит эта страна? Какая она? Как вы думаете? Попробуйте рассказать о ней.

- Представьте себе, что вы-волшебники. Вы задумали построить сказочную страну и населить ее разными героями. Каждый из вас – волшебник, каждый создает свой кусочек  сказочной страны, стараясь не мешать другому и делать так, чтобы его часть дополняла то, что создает волшебник рядом.

- Подойдите к коллекции игрушек и выберите по 3 игрушки, которые привлекли ваше внимание. Подойдите к песку.  Начинайте творить.

- Анализ игры:

  *Как вы думаете, вы построили сказочную страну?

  *Почему вы так думаете?

  *Как им живется всем вместе?

  *Почему вы так считаете?

8. Рефлексия. Игра «Волшебные колокольчики»

Наше путешествие подходит к концу. Я предлагаю вам необычную игру. Вот в этой волшебной коробке лежат необычные колокольчики. Сейчас вы их возьмете. Если у вас хорошее настроение и вам хорошо, то они зазвучат весело и громко. Если настроение невеселое, то тихо и грустно. Возьмите колокольчики и позвоните ими, скажите всем о своем настроении.

Психолог начинает первым: «Мой колокольчик звенит весело и звонко, потому что мне было очень интересно с вами!»

 

 

 

 

 

 

  

 

 

День Победы

«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразователь ных организациях.

Управление образования г.Соликамск

Мин образования РФ

Мин образование Пермского края